Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 01:24

Добро пожаловать на сайт Детского дома №2 г. Владивостока!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Как бросить курить
  • Новости мира
  • Женская жизнь
  • Интернет помошник
  • Сайт Тины Шмидт
  • Социальная сеть periz.ru
  • Новорожденный ру
  • Все новости мира
  • Художественный портал
  • Интернет-журнал дизайна
  • ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД КГОКУ « Детский дом № 2 г. Владивостока»
     
    Публичный доклад краевого государственного образовательного казённого учреждения для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей « Детский дом № 2 г. Владивостока »
     
    Информационная справка о детском доме.
     
    Вследствие социально-экономических процессов, происшедших в России в постперестроечный период, увеличения части населения, не способной найти своё место в изменившихся экономических условиях, возникла острая необходимость устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные учреждения. Постановлением главы администрации Первореченского района города Владивостока от 23.03.1995 года № 268 было открыто муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2 г.Владивостока», предназначенный для 149 детей-сирот от 3 до 18 лет.
    В настоящее время в детском доме функционирует 8 групп: дошкольников, мальчиков и девочек школьного возраста, юношей и девушек. Созданы все условия, максимально приближённые к домашним, способствующие полноценной психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
    Воспитание и содержание воспитанников в детском доме осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
    Детский дом реализует образовательную деятельность на основании лицензии: серия РО № 005209 от 29.12.2010г., срок действия по 29.12.2016г.
    Учредитель: Комитет по управлению государственного имущества ПК
    Юридический адрес: Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул.Сабанеева, д.24
    Фактический адрес: Россия, Приморский край, г.Владивосток, ул.Сабанеева, д.24
    Тел/факс: 244-23-26
    Е-mail: detdom2@mail.ru
    Учебно-воспитательный процесс и режим дня строится с учётом круглосуточного пребывания воспитанников.
    В первой половине дня дети посещают учебные занятия в школе и ПТУ, во второй половине проводятся, в соответствии с программой и единым расписанием, воспитательные мероприятия. Детский дом стремится эффективно решать проблему занятости детей во внеурочное время. У воспитанников детских домов масса проблем.
    Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека.
    И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.
     
    Приоритетными направлениями развития детского дома являются:
     
    В отношении воспитанников - подготовка детей к жизни в семье и обществе;
    В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;
    В отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа детского дома;
    В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение МТБ для обеспечения воспитательно-образовательного процесса детского дома.
     
    Деятельность нашего учреждения регламентируется следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края:
    1.Конституция РФ.
    2. «Конвенция о правах ребёнка».
    3.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
    4.Закон РФ « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
    5.Закон РФ «Об образовании».
    6.Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
    7.Закон РФ « О физической культуре и спорте».
    8.Устав Приморского края.
    9.Закон Приморского края « Об образовании».
    10.Закон Приморского края « О физической культуре и спорте».
    11.Международные акты в области защиты прав ребёнка.
     
    Характеристика педагогического коллектива.
     
    В детском доме работают 25 педагогов.
    Имеют высшее педагогическое образование 13 человек, среднее специальное – 12 человек.
    Имеют почётные звания: -заслуженный работник физической культуры и спорта РФ – 1 человек; -заслуженный тренер РФ – 1 человек.
    Имеют высшую квалификационную категорию – 10 педагогов.
     
    Характеристика контингента воспитанников.
     
    В детском доме №2 г. Владивостока, открытом в 1995 году воспитывается 97 воспитанников.
    Анализ контингента воспитанников показывает, что только 13 из них являются круглыми сиротами, у 80 воспитанников родители лишены родительских прав, у 4 воспитанников родители находятся в учреждениях лишения свободы.
    Воспитанники детского дома имеют негативный семейный опыт межличностного общения, асоциального поведения.
     
    Основные проблемы воспитанников.
     
    а) Психологического характера – тревожность, вялость эмоциональной сферы, слабое развитие коммуникативной сферы, преобладание защитных форм поведения в конфликтных ситуациях, часто агрессия, задержка психического развития.
    б) Социального характера – низкая активность, неуверенность в ценностных ориентирах, часто потребительское отношение (мне должны), слабо развитые навыки самообслуживания.
    в) Педагогического характера – асоциальное поведение, опыт употребления алкоголя, курения, употребление нецензурных выражений, негативные последствия прежней жизни в семье, неумение и часто нежелание учиться. Материальная база детского дома.
    Воспитанники живут в 2-х благоустроенных зданиях. В детском доме оборудовано 8 групп.
    В каждой группе есть прихожая, спальная комната, игровая, туалетное помещение, ванная.
    Кроме этого, в здании детского дома располагаются: библиотека, медицинский блок, столовая, кухня, прачечная, склады для одежды и продуктов, служебные кабинеты для педагогов (педагога- психолога, логопеда, социального педагога), кабинет для музыкальных занятий, зал, предназначенный для проведения общих мероприятий; спортивное ядро, включающее в себя зал настольного тенниса, зал борьбы, зал ОФП.
    Также имеются кабинеты дополнительного образования: кройки и шитья, изобразительного искусства, парикмахерская, домоводства.
    Материальная база детского дома включает в себя почти всю необходимую технику и оборудование для проживания и воспитания детей: телевизоры, компьютеры, DYD, спортивные тренажёры, велосипеды, музыкальные инструменты.
    На территории детского дома есть игровая площадка, футбольное поле.
    В 2010 году проведено частичное благоустройство территории: заменены входные ворота, калитка, отремонтирован забор, проведены озеленение территории и обрезка деревьев.
    В июне 2011 года начат полный капитальный ремонт всех зданий детского дома.
    Планируется произвести следующие виды работ: ремонт крыши и фасада здания, замена окон, радиаторов отопления, сантехники, столярные и малярные работы во всех помещениях детского дома. На время ремонта все воспитанники детского дома вместе с педагогическим составом и обслуживающим персоналом вывезены в пригородную зону. К концу августа планируется закончить ремонт и подготовить все помещения к приёму детей.
    Мы постоянно работаем над улучшением условий жизни воспитанников, условий работы сотрудников.
    Кроме того, большая работа проводится по материальному обеспечению детей одеждой, обувью, учебными и школьно-письменными принадлежностями.
     
    Особенности образовательного процесса.
     
    Для воспитания и образования детей дошкольного возраста(12 человек) реализуется программа дошкольного воспитания « Становление», программа экологического воспитания дошкольников С.А. Николаева. Воспитанники школьного возраста обучаются в 1-11 классах общеобразовательной школы № 69(75 человек), в вечерней школе (2 человека), в ПУ №1 (4 человека), в судостроительном техникуме (4 человека).
    В детском доме с воспитанниками ведётся работа по программе воспитания школьников Н.Е.Щурковой, также реализуется программа по этике Т.Губкина.
    В своей работе воспитатели и педагоги детского дома опираются также на содержание Федеральной целевой программы «Дети сироты».
    С педагогическими коллективами школ и училищ установлено тесное взаимосотрудничество для успешной организации работы воспитанников, усвоения ими учебных программ, создания положительного микроклимата в классах и группах.
     
    Воспитательная деятельность в детском доме планируется по следующим основным направлениям:
     
    гражданско-патриотическое, нравственно-этическое, правовое воспитание ( профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании), эстетическое( развитие творческих способностей), трудовое воспитание( подготовка к выбору профессии, профориентационная работа), экономическое воспитание, физическое воспитание( физкультурно-оздоровительная работа), санитарно-гигиеническое( охрана здоровья, половое, антинаркотическое и антиалкогольное воспитание).
    С этой целью с самого основания детского дома работают объединения по интересам:
    секция «Вольная борьба»,
    кружок « Колибри»,
    музыкальный кружок «Весёлые мелодии»,
    туристический клуб «Разведчик»,
    хореографический кружок,
    домоводство «5 минут»,
    производственная мастерская,
    тренажёрный зал.
    Воспитанники детского дома неоднократно становились победителями соревнований, конкурсов, занимая призовые места.
    В этих объединениях по интересам занимается подавляющая часть воспитанников детского дома.
     
    Социальный заказ и ожидаемые результаты развития детского дома.
     
    Социальный заказ мы понимаем, как спрогнозируемый комплекс требований общества к воспитаннику ко времени выпуска его из детского дома, как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
     
    Концепция развития детского дома.
    Миссия детского дома.
     
    При формировании концепции будущего детского дома мы должны, прежде всего, уточнить своё понимание "миссии” детского дома, т.е. определить приоритетные направления деятельности.
    Процесс развития должен способствовать главной цели работы детского дома: психологической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и её конечному результату: подготовить воспитанника детского дома, способного самоопределяться по отношению к окружающему миру, занять достойное место в обществе, обрести своё собственное лицо.
    Мы должны создать детский дом личностного роста – это главный ориентир, который определяет развитие детского дома.
    Поэтому мы стремимся к созданию такого воспитательного пространства дома, которое позволит обеспечить личностный рост воспитанника и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.
    В определении перспектив развития детского дома мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет добиваться стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям работы: в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения и уже сформировавшемуся кадровому составу.
     
    Основные цели развития.
     
    Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития детского дома, являются:
    1.Идея обновления воспитательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики( содержания, технологий).
    2.Идея личностного роста всех субъектов воспитательного процесса.
    3. Идея воспитания детей посредством приоритетного направления: развития творческих способностей по интересам, эстетического вкуса, духовной направленности.
    4.Идея построения здоровьесберегающей среды в детском доме.
    5.Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
    Развитие детского дома ориентируется на создание воспитательно-образовательной среды, которая максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
     
    Основные направления образовательного и воспитательного процесса в детском доме:
     
    Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
    Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост воспитанника и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
    Задачи: Обновление содержания образовательного процесса.
    Внедрение инновационных воспитательных технологий.
     
    Условия решения поставленных задач:
     
    Апробация и внедрение новых современных воспитательных технологий.
    Разработка методических материалов для новых форм организации воспитательного процесса.
     
    Направление 2.
    Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
    Цель: Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций воспитанников и профессиональной компетенции педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности выпускников детского дома.
    Задачи:
    1.Повышение профессионального мастерства педагогов.
    2.Совершенствование научно-методической службы детского дома.
    3.Укрепление материальной базы детского дома.
     
    Условия решения поставленных задач:
     
    1). Участие педагогов в курсах повышения квалификации в ПИПКРО.
    2). Проведение в рамках методического объединения педагогов семинаров с приглашением специалистов ИУУ, Наркологического , Физкультурного, Кожвен. диспансеров , Центра охраны материнства и детства.
    3).Организация «Школы молодого воспитателя», организация наставничества как эффективной формы обмена опытом педагогов, разработка индивидуальных творческих проектов и их защита.
    4).Организация и проведение ремонта.
    5).Приобретение канцелярских товаров, развивающих игр и другого оборудования.
    6).Создание компьютерных мест для воспитанников.
     
    Направление 3. Совершенствование образовательного процесса.
    Цель: Становление воспитанника как компетентной, социально интегрированной личности на основе развития творческих способностей по интересам, эстетического вкуса, духовно-нравственной направленности.
    Задачи: Создание в детском доме системы дополнительного образования, обеспечивающей развитие индивидуальных творческих особенностей воспитанников по направлениям: физическое воспитание, музыкальное направление, декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство.
     
    Условия решения поставленных задач:
     
    1. Физическое воспитание. Внимание к физическому воспитанию связано с тем, что к нам в детский дом поступают дети с ослабленным здоровьем, отстающие в физическом развитии, с хроническими и врождёнными заболеваниями. Поэтому актуален поиск средств, воспитывающих в них веру в свои возможности, отвлекающих от уклонений от здорового образа жизни. Именно средства физического воспитания для детей в детских домах общедоступны. Овладение физическими упражнениями воспитывает и оздоравливает детей, пожалуй, как ни одно другое направленное воздействие, возможное в данных условиях при равенстве остальных условий. Мы планируем в нашем детском доме уделять огромное внимание физическому воспитанию и развитию детей. Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основ физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
    Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
    укрепление здоровья;
    содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным умениям и навыкам;
    развитие двигательных способностей и основных физических качеств;
    пробретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.
    Внеклассная спортивно-оздоровительная работа способствует привлечению школьников к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом с учётом их интересов и желаний, повышению двигательной активности и подготовленности учащихся, позволяют совершенствоваться в избранном виде спорта.
     
    В нашем доме работают отделения по:
    футболу,
    хоккею,
    вольной борьбе,
    борьбе дзюдо,
    самбо,
    настольному теннису,
    общей физической подготовке,
    плаванию,
    гребле на лодках "Дракон”,
    туризму,
    йоге.
     
    Отделения возглавляют квалифицированные тренеры-преподаватели:
     
     1. Забровский С.А.- заслуженный тренер РСФСР по гребле на б/к;
    2. Яхонтов Н.Н.- заслуженный работник ФК;
    3. Рогожин С.А.- мастер спорта по вольной борьбе;
    4. Гришан А. - мастер спорта по борьбе Дзюдо;
    5. Захаров Д. - мастер спорта по настольному теннису;
    6. Белоус А.А. - тренер по футболу, хоккею;
    7. Казьмина И. - тренер по гимнастике Йога.
    Каждый выше перечисленный тренер-преподаватель имеет план развития своего отделения с учётом Программы развития детского дома.
    Современная школа, нагружая учащихся массой предметных заданий, не в состоянии дать общую подготовку к жизни, чёткую ориентацию в основных жизненных ценностях, практическую готовность к решению реальных жизненных задач. Фантастическая неосведомлённость ребят в самых главных "бытийных” вопросах оставляет их совершенно беспомощными и перед хаосом внешнего мира, и перед бурей собственных желаний.
    Преподанное теоретически знание о достижениях человеческого духа, о высших нравственных ценностях, о практических действиях в той или иной ситуации не оберегает человека от власти низменных страстей и неправедного пути, если оно не соединено с соответствующим личным опытом, окрашенным сильными эмоциональными переживаниями.
    Ещё А.В. Сухомлинский говорил об этом "…воспитывают не знания, не слова, не прекрасные беседы, а действия самих учащихся, направленные умным, добрым и справедливым учителем”.
    Возможность получить этот необходимый опыт как раз и дают занятия физической культурой и спортом.
     
    2.Музыкальное направление. "Весёлые мелодии.”
    Приобщение детей к художественному музыкальному творчеству, обучение детей игре на музыкальных инструментах, коллективное музицирование, создание концертных программ, активное участие в концертной деятельности, подготовка одарённых детей к учёбе в музыкальной школе, изучение нотной грамоты, проведение индивидуальных и групповых занятий, воспитание через оркестровые правила трудолюбия, взаимной ответственности, коллективизма, взаимовыручки и дружбы.
     
    3. Декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство.
    а) кружок "Колибри”;
    б) домоводство "5 минут”;
     в) производственная мастерская.
    Занятия в кружках способствуют развитию творческих способностей детей, приобщению детей к участию в конкурсах, помогает социальной адаптации воспитанников детского дома.
     
    Направление 4. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
    Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития воспитанников.
     
    Реализация программы "Обучение здоровью”.
    Задачи: Внедрение технологий здоровьесбережения и создания здоровьесберегающей среды в детском доме.
     
    Условия решения поставленных задач:
     
    1).комплексное обследование детей, поступающих в детский дом;
    2).мониторинг состояния здоровья воспитанников;
    3).создание банка данных о состоянии здоровья воспитанников;
    4).диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы воспитанников;
    5).реализация программы "Обучение здоровью” по разделам: самопознание, я и другие, гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье, основы личной безопасности и профилактика травматизма, культура потребления медицинских услуг, предупреждение употребления алкоголя и наркотиков, репродуктивное здоровье; 6).организация и проведение контроля выполнения санитарных правил.
     
    Направление 5.
     
    Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
     
    Цель: Сопровождение развития социально-адаптированной личности воспитанника, способной к самопознанию, самосовершенствованию в самостоятельной жизни.
     
    Задачи: Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического сопровождения развития детей-сирот; выявление проблем адаптации воспитанника в детском доме; выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками и воспитателями; профилактика возможного неблагопрятного психического здоровья детей, оказание своевременно-коррекционной помощи детям, имеющим проблемы и нарушения в психическом развитии, поведении; осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних воспитанников; проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни.
     
    Условия решения поставленных задач:
     
    1).повышение профессионального методического уровня педагогов через участие в курсах повышения квалификации, научно-практических конференциях, семинарах; 2).выработка и внедрение методических рекомендаций по медико-социально-педагогическому сопровождению;
    3).диагностические исследования, анкетирование, наблюдение педагога-психолога, воспитателей, социального педагога, медицинских сотрудников;
    4).разработка и проведение системы эффективных психологических занятий с воспитанниками; создание благоприятных условий жизнедеятельности;
    5).наблюдение и занятия с детьми врача-психиатра, индивидуальная работа;
    6).проведение цикла тренинговых занятий по проблемам;
    7).проведение цикла занятий с воспитанниками по правовым вопросам;
    8).решение вопросов воспитанников в отношении приобретения статуса ребёнка-сироты, сохранения и получения жилья, оформления документов, паспортов, гражданства, получения алиментов, пенсий;
    9).анкетирование по теме " Профессия”, проведение игр из цикла " Мир профессий”, экскурсии на предприятия, экскурсии на ярмарки вакансий, индивидуальная работа.
     
    Одним из важнейших направлений деятельности детского дома является социальная работа.
    Социальный педагог сотрудничает с такими ведомствами, как органы опеки и попечительства, отделы социальной защиты, паспортно-визовой службой, городским и краевым судом. Все воспитанники детского дома имеют документы по гражданству, по необходимости им оформляются загранпаспорта.
     
    Ожидаемые результаты.
     
     Решение всех поставленных задач позволит сформировать целостную, открытую, социально-педагогическую систему, способную создать образовательное пространство для развития и саморазвития воспитанников.
    Детский дом для своих воспитанников должен стать школой: знаний, здорового образа жизни, творчества, культуры, развития, общения, жизни.
    Целенаправленно реализуя все направления, детский дом выпустит в жизнь выпускника, способного к:
    - Адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;
    - Сохранению собственного здоровья и высокой рабоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда;
    - Осознанному профессиональному выбору с учётом потребностей региона, а также своими интересами и способностями;
    - Творческому решению задач в жизненных ситуациях, в учёбе, в труде, в семье;
    - Продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.
     
    Выпускник детского дома – это личность, любящая родной край, готовая жить в нём и работать.
    Это человек, достигший личностной и социальной зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантностью и позитивным мышлением.
     
    Перспективы деятельности и развития учреждения:
     
    - Формирование имиджа детского дома;
    - Создание комфортной образовательной среды;
    - Сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского дома;
    - Общая посещаемость и успеваемость воспитанников детского дома в - школе;
    - Охват воспитанников кружковой работой в соответствии с их - выбором;
    - Участие в соревнованиях, конкурсах, смотрах и занятые места;
    - Снижение и отсутствие правонарушений;
    - Продолжение профессионального образования в ПУ, колледжах, - институтах;
    - Наличие в составе педагогического коллектива педагогов с высшим - образованием (не менее 80%);
    - Создание оптимальных условий для работы педагогических кадров;
    - Наличие оборудованных в соответствии с современными
    - Требованиями уличной, спортивной площадки, кабинета домоводства,
    - Компьютерных мест;
    - Внутри детдомовский контроль: мониторинг программ специалистов,
    - установка видеокамер.
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    поиск грузов
    Счетчик PR-CY.Rank pagerank image Friend of WOT Push 2 Check Счетчик тИЦ и PR Анализ интернет сайта document.write('

    Copyright MyCorp © 2017