Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 06:42

Добро пожаловать на сайт Детского дома №2 г. Владивостока!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Как бросить курить
  • Новости мира
  • Женская жизнь
  • Интернет помошник
  • Сайт Тины Шмидт
  • Социальная сеть periz.ru
  • Новорожденный ру
  • Все новости мира
  • Художественный портал
  • Интернет-журнал дизайна
  • Вопросы - ответы

    - Здравствуйте, меня волнует вопрос, связанный с моим ребенком. Ему 11 лет. Мой ребенок откровенно собой недоволен, он не чувствует себя достойным, он чувствует себя ниже других людей, как в школе, так и среди его знакомых детей. Мы его очень любим, но он говорит, что его мало кто любит, чаще всего он про учителей, ребят. Он не поднимает руку в школе, даже если хорошо выучил урок. Когда мы его расспрашиваем, он говорит о себе плохо. Нам кажется, что это низкая самооценка, как нам быть, как повысить самооценку ребенку? Мария

    Здравствуйте, Мария. Ответим на ваш вопрос. Как мы знаем, наличие достойной самооценки - это одно из тех качеств, которое любой родитель хочет видеть в своем ребенке. Но вырастить успешного, счастливого сына/дочь - это задача не из легких, предстоящих решить всем родителям. Долгое время считалось, что дети адаптируются в обществе, благодаря положительным оценкам со стороны их сверстников. Кроме того, их самооценка формируется под влиянием различных наблюдений, особенно за своими родителями.

    Формирование самооценки ребенка - это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону.

    И по мере того, как наши дети растут, учась на нашем опыте, перенимая многие вещи из нашего поведения, манеры общения и в целом из всей нашей жизни. В данном случае родители служат для детей некими образцами для подражания. Если в вашей семье все ее члены относятся друг к другу с уважением и добротой, открытостью и честностью, уважая при этом достоинство всех и каждого, то дети, конечно же, тоже научатся быть добрыми, открытыми и честными, а также научатся уважать мнение и достоинство других.

    Все это положительно отразится на их самооценке.

    Следовательно, очень важно, чтобы мы, как родители и воспитатели, задумались о способах, которыми мы можем помочь своим детям научиться чувствовать себя не хуже других. Для этого родители должны "внедрять" некоторые привычки и правила в практику повседневной жизни; так или иначе, это возымеет свои положительные последствия, и ваш ребенок станет вести себя в обществе сверстников совсем по-другому.

    Предлагаем, некоторые методы повышения самооценки вашего ребенка:
    Думайте, что говорите. Дети очень чувствительны к словам родителей. К примеру, не забывайте хвалить ребенка не только за хорошо сделанную работу, но и за приложенные усилия. Будьте хорошим образцом для подражания. Если вы сами слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием, впадаете в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем, не способным на что-либо, то ваш ребенок может, в конечном счете, полностью "скопировать" вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.
    Указывайте на неправильные суждения вашего ребенка относительно чего-либо. Очень важно, чтобы родители замечали и заостряли внимание детей на том, что иногда они неправы.
    К примеру, вопрос об идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др.: дети ставят слишком высокие планки и параметры красоты, привлекательности и всего остального и, как следствие, считают, что сами-то они не соответствуют этим стандартам, что и "выливается" в заниженную самооценку ребенка. Растолкуйте своему ребенку, что никто не в силах установить четкие стандарты чего бы то ни было, и что именно его неповторимость важна в деле повышения самооценки.
    Будьте нежны и ласковы с ребенком. Ваша любовь как ничто другое будет способствовать повышению чувства достоинства вашего ребенка. Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку. Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам. Помните: вы должны уважать своего ребенка.
    Сделайте свой дом своеобразным островком безопасности и счастья. Попробуйте проследить за тем, какие именно проблемы возникают у вашего ребенка при общении со сверстниками в школе, понаблюдайте, над чем и почему посмеиваются дети при общении с вашим ребенком, а также и за другими факторами, которые могут отрицательно сказаться на самооценке вашего ребенка.
    Затем сделайте так, чтобы в доме ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Обсуждайте проблемы и ищите вместе выход из нее. Помогите ребенку стать частью какой-то команды, будь то школьный кружок или спортивная секция. "Сотрудничество" и совместное времяпрепровождение, а не соревнование и борьба за первенство особенно полезны для формирования нормальной самооценки.

    Что делать с плохими отметками?
    Если родители замечают, что их ребенку трудно учиться, школьный психолог предлагает три возможных пути выхода из ситуации.
     
     Прежде всего, стоит налаживать отношения со школой, сотрудничать с преподавателем – при условии, что у вас есть общие взгляды на обучение. В противном случае лучше поискать другую школу. Фраза «Это все из-за плохих учителей» может уменьшить нашу тревогу, но не поможет ребенку. Не стоит слишком напирать на школьные оценки. Это бесполезно и даже пагубно для ребенка. Школа не должна быть для него единственным центром жизни. Попытайтесь, напротив ослабить хватку, дать ему свободу выбрать себе знания, в которых он может выразить себя (пение, лепка, игры и т.д.), не заботясь о достижениях и возможности неудачи. Это поможет вновь обрести уверенность в себе, которой ему не хватало. Важно помнить: главное – чтобы ребенку в школе было хорошо, по-человечески комфортно, интересно, безопасно, даже если его успеваемость не на желаемой высоте.
     
    — Здравствуйте. Моему ребенку восемь, пошел во второй класс. В этом году сложность в том, что он очень медлителен, до крайности в выполнении уроков, переодевании (оденет одну штанину и сидит, опустит руки под кран и ждет...) При этом я злюсь на него, поторапливаю и он делать все еще медленнее. Как ему объяснить, что времени мало и нужно делать быстрее. Ссоры увеличиваются с геометрической прогрессией бытовые вещи и домашние задания, тоже превратились в кошмар. 
    Альбина 

     
    — Добрый день Альбина. Это в наше время, достаточно распространенная проблема. Многие дети реагируют на родительские указания «пассивным сопротивлением», не торопясь делать то, что им велят и у многих это входит в привычку. Когда родитель с этим сталкивается, то терпение быстро истощается, в результате наше реакция не слишком эффективна. Как правило, мы начинаем сердиться и выражать гнев неэффективными выговорами и угрозами. Ребенок часто медлит из-за того, что ему не нравиться то, что он делает. Но, не смотря на отсутствие желания важность выполнения многих дел очевидна. Самое эффективное в преодолении медлительности заключается в преодолении сопротивления: ребенок должен стать склонным к исполнению тех дел, которые заставляют их тянуть. Нужно научить его получать удовольствие от этих дел. Отдельные случаи медлительности лучше не заметить, а если необходимо внести поправки в его поведении, лучше это сделать, проявив свою любовь к нему. Это произведет самый сильный исправляющий эффект.
     
    — Моему сыну 6 лет. Один наш знакомый мальчик, ему почти 6 лет и они с моим сыном ходят в одну группу в садике, рассказал своей маме, что они с моим сыном трогали друг у друга «писи». Как разговаривать с детьми на эту тему? 
     

    На данный момент,у  Вашего ребенка идет процесс полового созревания. Интерес к собственному телу у детей естественен и начинается он очень рано. В первые месяцы жизни ребенок изучает свои руки, ноги, тем самым, занимаясь познанием своего тела, к 6 годам возникает интерес к тем зонам, которые запрещаются взрослыми. Очень важно сохранить у ребенка спокойное отношение к его половым органам и не развить ощущение «грязности» и запрета на получение удовольствия. Поэтому разговор с ребенком родителю рекомендуется начинать только в спокойном, хорошем настроении, так как ваши дети моментально улавливают ваши эмоции. И если Вы будете раздражены, испуганы, ребенок подумает, что сделал, несомненно, что-то очень ужасное, если это вызывает такую реакцию. И автоматом закрепиться запрет и тяга к этому.
     
    — Как быть с агрессией ребенка?
    Мой ребенок стал агрессивным. Постоянно злиться на окружающих, высказывает недовольство взрослыми, учителями. В своих ошибках обвиняет окружающих. На мои доводы о том, что надо быть более терпимым к людям, еще больше злится или бормочет себе под нос, "никого не желает слушать".Подскажите, что делать? С уважением Антонина.

    — То, что происходит с вашим сыном вполне объяснимо. Часто, когда подросток высказывает много недовольства - это свидетельствует о высоком накопившемся внутреннем напряжении. Это напряжение может быть связано с недовольством собой, одноклассниками, родителями. Советы быть терпимым не работают, т.к. в этом случае подростку предлагается оставлять все напряжение и недовольство в себе. Лучшим в этом случае является либо участие подростка в психологическом тренинге для подростков или проведение индивидуального психологического консультирования. В обоих случаях у подросток есть возможность в безопасной обстановке выплеснуть свои накопившиеся негативные эмоции , а также обучиться конструктивным способам реагирования в ситуациях напряжения. Если такой возможности нет – наберитесь терпения и выслушивайте недовольства и претензии ребенка с пониманием и сочувствием. Лучшее что вы можете сделать - послушать его внимательно и серьезно, в чем- то поддержать и утешить. Главное, что он хоть где-то имел возможность выплескивать негатив.
     
    -Проблемы в классе? Ребенок не хочет идти в школу?

    Как известно - это может произойти в любом возрасте и в любом классе. У кого-то в первом, у кого-то в пятом, а у кого-то в 11. Если ваш ребенок этого избежал, то он просто счастливчик! Потому что большинство детей и родителей сталкиваются с такой проблемой хотя бы один раз за 11 лет.
    Обсуждению причин нежелания ребенка идти в школу и возможные варианты изменения этой ситуации, посвящен этот разговор.

    Частыми причинами, по которым ребенку не хочется идти в школу – это сложные отношения в классе. Известно, что интерес ребенка к учебе, а также часто и успеваемость во многом зависит от той атмосферы, в которой проходит учебный процесс. Если ребенок приходит в школу и испытывает неприятные чувства: обиду, разочарование, досаду, стыд, злость – то согласитесь вдумываться в науки и стремиться к успеху гораздо труднее. «Откуда же могут быть такие чувства?»- спросите Вы. Вспомните школу. Начнем с того, что когда ребенок приходит в первый класс, круг его общения увеличивается и вместе с этим увеличивается риск слышать про себя мнение многих людей. Кому-то в классе нравится этот мальчик, а кто-то его терпеть не может. Появляются симпатии и антипатии. По мере продолжения учебы – идет время. Ребенок находится в классе от 4 до 8 часов каждый день.

    Когда люди вынуждены находиться вместе продолжительное время, они начинают замечать особенности друг друга, которые могут быть далеко не симпатичны. В результате за 4-5 лет обучения в классе накапливается много «хвостов» в отношениях. Это особенно остро проявляется у детей и этому есть свое объяснение.


    Во-первых, дети и подростки выражают вс?, что думают друг о друге быстро и незамедлительно. Это взрослый несколько раз может подумать и решить, что говорить, а что нет. У ребенка эти «фильтры» работают с переменным успехом. Поэтому, приходя в школу, каждый ребенок, неожиданно для себя начинает получать прямую обратную связь в огромной концентрации (среднее количество человек в классе 16-25 + учитель), Причем эту обратную связь ребенок часто может получать без своего желания, т.е. он вынужден это слышать.


    Во-вторых, дети, как правило, категоричны и не владеют социально приемлемыми способами высказывания критики. Поэтому часто в свой адрес ребенок слышит обзывания, т. е оскорбления. Приходя практически в любой класс с 1 по 11, на перемене вы можете услышать реплики: «Ну, ты что такой тупой! Ты тормоз!». Я уж не говорю про другие часто употребляемые осмеивания типа «очкарик», «жирный» и др.

    Получается что к 4 -5 классу накапливается взаимный багаж обид. Вспомните семейную жизнь или рабочий коллектив. Некоторое время каждый взрослый может, испытывая раздражение к особенностям определенного человека, мириться с ними. Но потом, если ничего не предпринимать, собирается «копилочка» недовольств и не всегда даже взрослый может приемлемым для себя образом решить отношения с помощью переговоров. А дети – еще реже.

    Приходя в класс, как консультант, я часто слышу похожие вещи: « Атмосфера в классе напряженная, ребята друг друга не слышат, конфликтуют, это сказывается на учебе».

    Группы риска для подобного рода проблем это:

    - классы, где дети знают друг друга очень давно (чуть ли ни с садика)
    - классы, где, наоборот, много новичков или много ушедших, т.е. состав учеников нестабилен
    - классы, где меняется классный учитель или отношения у класса с ним не складываются


    Итак, что же делать, если отношения в классе разворачиваются не самым лучшим образом?

    Первый вариант – это работа всего класса с психологом практиком. Примерно это занимает 10 занятий по 2 часа в неделю всем классом. Ребята учатся на занятиях конструктивно решать возникающие разногласия, высказывать свое мнение, убеждать друг друга, решать конфликты. Кроме того, часто в результате занятий ребята создают правила, которые необходимо соблюдать каждому. Эти правила позволяют создать и поддерживать необходимую атмосферу в классе. Это не просто формальные пункты правил, записанные на бумаге. Если психолог опытный, то он обеспечит ситуацию, когда правила действительно станут законами для всех учеников класса.

    Плюсы этого варианта:

    - относительная экономичность, т.к. если участвуют родители всех учеников, то стоимость делиться на всех.
    - высокая эффективность – т.к. отношения решаются «здесь и теперь» и изменения происходят у всех учеников, все понимают необходимость перемен, каждый принимает на себя ответственность за события, происходящие в классе.

    Минусы:

    - все родители должны единогласно решить, что такая работа с психологом необходима. Поэтому если хотя бы один родитель против – вопрос осложняется.
    - нужно быть готовым к накалу страстей, и на какой то момент обострению отношений. Поскольку в тренинге выходят на поверхность все сложности и проблемы, а для их решения необходимо и ними столкнуться.


    Второй вариант, что можно предпринять, в случае если ваш ребенок не хочет ходить в школу из-за неприятных отношений в классе – это индивидуальное консультирование с психологом. На консультациях ребенок вместе с психологом анализирует причины напряженных отношений в классе, разбирает свое поведение, учится новым формам поведения в напряженных школьный ситуациях. Как правило, достаточно 7 – 10 часовых консультаций 1 раз в неделю и ситуация выправляется, отношения ребенка в классе налаживаются.

    Плюсы этого метода:

    - Высокая эффективность метода, т.к. время консультации посвящается именно вашему ребенку: его потребностям, целям, способам поведения.
    - необязательно убеждать всех других родителей, т.е. решение можно принимать самостоятельно, ни от кого не завися.
    - конфиденциальность. Далеко не каждый ребенок может обсуждать свои проблемы с другими детьми, а в режиме индивидуального консультирования – это бывает сделать проще.

    Минусы:

    - этот способ более дорогой, т.к. психолог работает с ребенком индивидуально, то всю стоимость консультации оплачивает родитель.
    - отсутствует возможность для ребенка экспериментировать в отношениях со сверстниками в режиме «здесь и теперь».


    Третий вариант – это работа с психологом в группе детей, участниками которой являются ребята одного возраста, но собранные из разных школ. На момент начала ребята друг с другом не знакомы. Как правило, занятия проходят 1 раз в неделю по 3-4 часа. Так же как и при первом варианте, ребята учатся взаимодействовать друг с другом в ситуации «здесь и сейчас», налаживать отношения, решать конфликты.

    Плюсы:

    - отсутствует накал страстей, в отличие от первого варианта. Дети в более безопасной психологической атмосфере учатся строить отношения, обсуждать сложности, усваивать новую информацию. Такая группа, как правило, является своеобразной экспериментальной площадкой для построения отношений. Ребенок может попробовать разные формы поведения, без угрозы испортить отношение к себе на годы вперед.

    - высокая эффективность метода, т.к. занятия проходят достаточно продолжительное время от 3-ех месяцев до года, реб?нок получает дополнительную психологическую и информационную поддержку, а также опыт построения конструктивных отношения со сверстниками и с взрослым. Такой опыт может пригодиться ребенку во многих жизненных ситуациях, не только в отношениях с классом.

    - родители могут получать регулярные рекомендации от психолога в процессе занятий и после всего курса

    Минусы:

    - метод требует времени, поскольку занятия проходят 1 раз в неделю по 3-4 часа. Продолжительность такой программы от 3 месяцев до 1 учебного года с сентября по май.


     
     
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    поиск грузов
    Счетчик PR-CY.Rank pagerank image Friend of WOT Push 2 Check Счетчик тИЦ и PR Анализ интернет сайта document.write('

    Copyright MyCorp © 2017