Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 01:31

Добро пожаловать на сайт Детского дома №2 г. Владивостока!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Как бросить курить
  • Новости мира
  • Женская жизнь
  • Интернет помошник
  • Сайт Тины Шмидт
  • Социальная сеть periz.ru
  • Новорожденный ру
  • Все новости мира
  • Художественный портал
  • Интернет-журнал дизайна
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Гиперактивный ребёнок - что это?
    Этим загадочным словом нынешние воспитатели и родители готовы окрестить любого мало-мальски непоседливого малыша, или оправдать любимого баловня-капризулю.

    Что же такое гиперактивность, и насколько это серьезно.

    Начнем с определения:

    "Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — указывает на превышение нормы. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенный, деятельный”.

    Известный американский психолог В. Оклендер дает такую характеристику: "Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов”.

    Но как правило, диагноз гиперактивность, ставит детский врач-невропатолог, к которому нередко обращаются родители, когда у ребенка беспокойный сон, часто меняется настроение, повышенная возбудимость. Обычно, диагноз звучит как «минимальная мозговая дисфункция» - это нервно-психическое расстройство, сопровождающееся дефицитом внимания, а так же гиперактивностью или гипоактивность ребенка.

    Причины данного нарушения обнаруживаются в период беременности, это могут быть серьёзные инфекционные болезни, тяжелые роды и родовые травмы, и болезни или травмы в первые годы жизни ребенка.

    Однако, не каждого суетливого, непоседливого и невнимательного ребенка можно зачислить в гиперактивные, и начать носится с ним, как с писаной торбой. Возможно, это звучит грубовато. Но в свете модных тенденций – воспитывать свои чада согласно диагнозам и установкам, родители успокаивая себя, и оправдываясь в глазах окружающих, склонны все капризы списывать на нервно-психологические травмы.

    В результате, ребенок не получает лечения и должного воспитания, зато получает зеленый свет на любые вольности.


    Итак, гиперактивный ребенок отличается постоянной активностью и не способностью контролировать свои действия, а действия его носят лихорадочный характер. В то время, как обычный ребенок с повышенной тревожностью, слишком активен только в определенных ситуациях и способен контролировать свое поведение, действия его можно охарактеризовать, как напряженные.

    Как вы понимаете, понять и отличить гаперактивного ребенка можно, понаблюдав за ним со стороны. Мамам можно посоветовать договорится с воспитателем детского сада и понаблюдать за поведением своего малыша, из укрытия, оставаясь для него незамеченным.

    Гиперактивный ребенок страдает дефицитом внимания:

    - не может сконцентрироваться на однотипной деятельности более 10 минут;
    - часто недослушав задание хватается выполнять его, и не доводит до конца;
    - не может усидеть на месте – вертится, ерзает, теребит пальцами;
    - не способен спокойно слушать сказку на ночь (кривляется в кровати, бубнит что-то поднос, перебивает и т.п.)
    - часто теряет вещи, забывает куда положил игрушку;
    - избегает скучных монотонных игр и действий, а так же заданий требующих умственных усилий;
    - достаточно мало спит, гораздо меньше чем сверстники;
    - не способен дослушать до конца вопроса, торопится отвечать;
    - говорит быстро, часто путается в словах;
    - нередко провоцирует конфликты, несдержанностью, проявляет агрессивность.

    Важно отметить, что нарушение внимания касается любой деятельности. Т.е. ребенок не способен слушать больше 10-15 минут спокойно любую сказку, даже самую любимую и интересную!


    Как вести себя с гиперактивными детьми

    Если самому ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. То родителям требуется очень большой запас терпения. Необходимо выстроить линию поведения, и четко придерживаться ее.

    Когда ребенку дается определенное поручение, продумайте его до деталей, так, чтобы оно было максимально интересным. Как только ребенок устал (начал отвлекаться), его следует переключить на другой вид деятельности. Само задание должно быть доступным, понятным, несложным. Не перескакивайте через голову, а давайте задания с постепенным повышением уровня сложности. Как например, в компьютерных играх – осваиваем первый уровень, второй и т.д.

    Любые положительные результаты на выполняемые задания должны поощряться. Это очень важно, так как ребенок должен почувствовать свою успешность! Это дополнительный стимул для удержания его внимания на выполнении задания. Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Не скупитесь на добрые слова и ласку.

    Когда вечером вы заметили, что ребенок разыгрался и слишком резво скачет, подзовите его, посадите на колени, «вспомните», что хотели рассказать интересную историю. Вы должны придумать небольшой рассказ пятиминутку, но преподнести его так, чтобы ребенок слушал, с большим вниманием, не стесняйтесь и будьте театралом, рассказываете в эмоциях, очень красочно, чтобы воображение живо рисовало образы. При этом можно поглаживать ребенка по руке, еще лучше, если он положит голову вам на колени. Движения должны быть мягкими и успокаивающими.

    Так, успокаивайте ребенка несколько раз за вечер. Перед сном можно почитать короткую сказку, и успокоить так же поглаживанием по голове, по руке, по спинке.

    Очень эффективны курсы расслабляющего массажа. Не менее четырех курсов в год.


    Занимаясь с ребенком придерживайтесь некоторых правил:

    - старайтесь заниматься с ребенком в первой половине дня;
    - задания должны быть небольшими, не занимать ребенка более 10 минут каждое, и чередоваться пятиминуткой отдыха;
    - задания должны подробно объяснятся;
    - старайтесь разнообразить задания;
    - сами всегда оставайтесь спокойными!

    Разнообразить занятия с ребенком можно подвижными играми, играми на внимание. Это могут быть "Пальчиковые игры”, игра «найди отличие», «море волнуется». Включайте в игры рисование, лепку, работу с бисером, пазлы, вышивку. Но подберите небольшие задания - если это пазлы, то несложная картинка, вышивка - пусть это будет маленький цветочек. Слишком большое задание, рассчитанное на длительное время, отодвигает момент получения результата, и ребенку просто надоедает ждать.

    Если ребенок способен посещать спортивную секцию, наилучшим вариантом будет плавание. Хотя, гиперактивному ребенку пойдут на пользу любые спортивные секции. Однако, обязательно поговорите с тренером, он прежде всего, должен обладать мастерством педагога. Эффективность занятий в секции проявляется в заинтересованности ребенка. Наблюдайте за ним, есть ли желание заниматься, получает ли он удовольствие, повышается ли аппетит и хороший ли сон. Если ребенок уходит с занятий взвинченным, нервозным, замкнутым, агрессивным – это серьезный повод для тревоги. Необходимо посетить занятия и понаблюдать, что именно не так.

    И в повторении пройденного: не упускайте развитие своего ребенка из вида, развивайте его самостоятельность, но наблюдайте за его действиями. Ему вредны две крайности - излишняя мягкость (потакание его поступкам), и излишняя требовательность (строгость).


    Волкова Ирина
    Категория: Мои статьи | Добавил: tina33 (02.12.2011)
    Просмотров: 825 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/4
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017